Из истории ночных чепчиков и колпаков
Читая русскую классику, мы то здесь, то там натыкаемся на различные предметы, окружавшие человека во время сна, которые сейчас кажутся нам ненужными и абсолютно не функциональными.
Будь то ночная ваза, колпак или чепчик, наши предки смотрели на эти вещи иначе, чем мы сейчас через века. Ночной колпак являлся исключительно мужским головным убором для сна, а женщины спали в чепчиках.
Во-первых, мода в каждое столетие была своя. А моду, как известно, диктует не только красота, но потребность в ней. В те дни дома отапливались дровяными печами, а если дрова внезапно заканчивались посреди ночи, то к утру можно было и замерзнуть. Именно поэтому, ложась в постель, люди надевали на себя сорочки и обязательно ночные чепчики и колпаки.
Во-вторых, казалось чистая подушка не всегда могла оказаться таковой. Особенно в придорожных гостиницах и трактирах. Путешественники специально брали с собой в дорогу ночные колпаки, чтобы не подхватить вшей, отдыхая на чужой постели, чистота белья которой порой вызывала сомнения.
Сейчас ночные чепчики практически вышли из употребления. Но все еще актуально брать их с собой в поезд в старые вагоны, где окна сплошь в щелях, из которых неимоверно дует. Также в любом месте, где есть сквозняки и придется спать, просто не обойтись без ночного головного убора.
очень полезная информация, моя бабушка до сих пор спит в платке, наверное боится замерзнуть:)
интересно, а ведь и правда чистая подушка невсегда может быть такой.
Чепчик действительно нужно брать с собой в поезд. Я всегда над этим задумываюсь, собираясь в поездку. Он в таком деле очень актуален
А хорошая идея – заиметь дорожный чепчик, а то в поезде прикрываешь голову то кофтой, то полотенцем, чтоб не продуло. Спасибо!
спасибо за такой полезный экскурс в историю. Интересно
Я в дорогу беру платок.
в поездках вешь нужная, тк вшивость набирает оброты 🙁
Очень интересная и полезная информация! Спасибо!
о чепчике не думала, а вот наволочки на базу иногда беру и в поезд